+7 (8442) 53-17-19

+7 (8442) 53-16-54

Стеклопластиковая арматура

Износ коммунальных сетей, дорог, инженерных сооружений на сегодняшний день в России можно назвать проблемой, причем, весьма, и весьма серьезной. Построенные еще во второй половине прошлого столетия объекты инфраструктуры за долгие годы эксплуатации нуждаются в замене или, по крайней мере, в ремонте. Помимо этого, в ближайшие годы планируется выделить достаточно крупные средства на строительство новых промышленных, хозяйственных и гражданских объектов, дабы ускорить экономическое развитие страны. Все это влияет на развитие рынка строительных материалов, но доля нетехнологичных, недолговечных материалов, чья транспортировка, монтаж и эксплуатация сопряжена с дополнительными расходами, достаточно высока.

 

Новые материалы, имеющие более высокие эксплуатационные показатели, улучшенные характеристики и низкую себестоимость, становятся в этом случае наиболее грамотным решением. К таким материалам относится и композитная стеклопластиковая арматура, применяемая ныне повсеместно: в системах ЖКХ, дорожном и жилищном строительстве, агропромышленном комплексе и так далее. Обусловлено это множеством факторов, среди которых высокие технологические показатели композитной арматуры, ее долговечность и простота монтажа. Уменьшаются расходы на строительство, сроки возведения объектов, и поэтому, сегодня применение композитных материалов из стеклопластика строителями, эксплуатационными службами и проектировщиками признается экономически эффективным и выгодным.

 

Изготавливается стеклопластиковая композитная арматура из стекловолокна, углеволокна или базальтоволокна и представляет собой стержень наружным диаметром до 48 мм и более, любой строительной длины с непрерывной спиральной рельефностью. Уникальные технические и физико-механические свойства делают ее реальной альтернативой арматуре из металла. Простым примером тому может послужить тот факт, что для замены 12 мм металлической арматуры достаточно прута из стеклопластика диаметром всего 8 мм.

 

Области применения композитной стеклопластиковой арматуры:

 

бетонные изделия с ненапряженным и преднапряженным армированием;

армирование покрытий автострад и дорог;

ремонтфундамента, кирпичных и железобетонных конструкций;

 применение в качестве гибких связей;

 ограждения и настилы мостов;

 морские и припортовые конструкции;

 укрепление берегов водоемов и насыпей;

 тротуарные и дорожные плиты.

 

Особенности применения композитной стеклопластиковой арматуры

 

Бытует мнение, что недостатки стеклопластиковой арматуры выражаются в недостаточном взаимодействии композитного материала с бетоном при перепадах температуры. На самом деле, это не соответствует действительности, поскольку по коэффициенту расширения бетон и стеклопластиковая арматура очень близки. У бетона и стеклопластика он составляет 0,00001°С, а у стальной арматуры 0,000012°С.

 

Композитную арматуру можно применять не только в виде стержней, но и как каркасы и сетки. В наружных стеновых панелях она используется как гибкие связи и сетки, причем их изготовление возможно непосредственно на месте строительства.

 

Соединение прутов арматуры между собой производится внахлест, и длина анкеровки составляет 70d. Например, длина анкеровки для арматуры диаметром 12 мм, рассчитывается по формуле 70Х12=840 мм.

 

 Приемы, расходные материалы и оснастка для сборки каркасов композитной арматуры аналогичны технологии сборки конструкций из стали. Применяется традиционная вязка стальной проволокой и более эффективный способ вязки с использованием полимерных самозатягивающихся стяжек.

 

 Толщина защитного слоя при проектировании конструкций с композитной арматурой должна соответствовать СНиП 52-01-2003. В среднем она составляет 15 мм и назначается исходя из условий взаимодействия бетона и арматуры. Обеспечивается взаимодействие установкой фиксаторов из полиэтилена и иных полимерных теплостойких материалов.

 

 Как известно, железобетонные конструкции при воздействии на них агрессивных сред, теряют долговечность. Стеклопластик же абсолютно стоек к ним, что позволяет сократить затраты на капитальные ремонты, заменяя металлическую арматуру на композитную. Сама по себе стеклопластиковая конструкция более эффективна экономически, поскольку металлическая арматура по стоимости значительно дороже.

 

 Сравнение с металлической арматурой

 

 Оценить экономический эффект применения композитной арматуры поможет таблица, где указана цена за метр металлической и стеклопластиковой арматуры различного диаметра. Более подробную информацию можно просмотреть на странице о ценах.

 

Транспортировка стеклопластиковой арматуры

Как правило, выпускается стеклопластиковая арматура диаметром до 10 мм, поставляется в бухтах, и ее длина составляет 50 м. Такой способ транспортировки стеклопластиковой арматуры экономически обоснован, поскольку снимается необходимость привлечения длинномерной спецтехники, соответственно, снижаются и транспортные расходы. Кроме того, по своему весу композитная арматура в несколько раз меньше металлической.

 

Арматура диаметром выше 12 мм выпускается различной строительной длины, но стандартная длина поставки рассчитана под длину кузова специального автомобиля и равна 12 метрам.

 

Благодаря высокой гибкости материала, арматура из стеклопластика после доставки в бухте выпрямляется мгновенно и может быть сразу использована при монтаже.

 

Упакованная длинномерная арматура подлежит транспортировке в горизонтальном положении, исходя из требований к перевозке грузов на специальных транспортных средствах.

 

Перейти к прайсу

+7 (8442) 53-17-19

+7 (8442) 53-16-54